суббота, 4 октября 2008 г.

Кактус

Мой кактусЗамечательный напиток текила: выпил – почувствовал себя кактусом, причём наутро иголки обычно растут внутрь!

После очередного похода в магазин «поглазеть», пришла с добычей, ну надо же было что-то притащить в дом, не с пустыми же руками возвращаться, утешала я себя. И вот, у меня на подоконнике гордо красуется маленький кактус. Никогда раньше кактусов не выращивала, все что знала о кактусах – что они неприхотливы и их надо мало поливать. Знания, прямо сказать, не великие. После расспрашивания знатоков дела, и рыскания в интернете, я решила, что заблуждалась наполовину, поливать надо мало – да! Кактус это неприхотливое растение – полный бред!

Что это за кактус?

Необходимо было выяснить, что же я все-таки притащила в дом. Судя по описаниям, мой кактус относится к подсемейству цереусовых (Cereoideae). Это очень обширная семья, включает огромное количество видов, объединенных отсутствие листьев. Нужно было двигаться дальше, пересмотрев кучу картинок, я обнаружила похожую на мой колючий экземпляр: длинные колючки, звездчато вырастающие из сочного тела, вот он какой:
Кактус
Кактус – это суккулент, таким словом обзывают растения, которые могут накапливать влагу внутри, а затем, в течении длительного периода времени, ее расходовать для поддержания жизни. Такой замечательной особенностью кактусы обладают не просто так, а чтобы выжить в жестоких условиях пустынь и засушливых районов. Разнообразие кактусов просто поразительно, с колючками и без колючек, кустарники, большие деревья, ампельные, крохотные, гладкие и шероховатые перечислять можно до бесконечности. Общее у всех кактусов то, что они растут из одной точки, которая находится в макушке, могут пускать боковые побеги, образуя «детки» и дополнительные «точки роста». Вот на этой фотографии можно хорошо увидеть эту «точку» у моего кактуса.
Точка роста
Пересадила я свой кактус из малюсенького горшочка, в котором он продавался, только через неделю, дала ему привыкнуть к новой обстановке. Вот теперь молюсь, чтобы он не заболел, и хорошо перенес пересадку. Весь интернет перерыла, никак не могу найти кактус, чтобы был ну точь-в-точь как мой. Что ж будем следовать общим правилам по уходу за кактусами, надеюсь, все будет хорошо.

Как ухаживать за кактусом

Про общие правила ухода за цветами я уже писала. Теперь попробуем разобраться, что же делать с кактусом. Ну, самое простое и понятное – кактусы не любят частого полива, в среднем их поливают раз в месяц, земля должна полностью просохнуть. Осенью кактусы лучше поливать реже, чем летом, у большинства в этот период спячка. А зимой – вообще поливать не нужно, и не бойтесь, что он засохнет, в период покоя влага ему не требуется! Почти все кактусы любят прямой солнечный свет и южные окна. Безопаснее всего пересаживать кактус методом «перевалки», то есть старую почвосмесь не удалять, а поместить его вместе со старым грунтом в более вместительный горшок и добавить новой земли, что я и сделала. Горшок использовала пластиковый, сделала 5 больших дренажных отверстий и насыпала много керамзита, кактусы ведь не любят застоя воды, думаю, такой дренаж ему придется по вкусу. Посуда также не должна быть слишком большой, новую емкость следует выбирать на пару сантиметров в диаметре/глубине больше.

Зимовка кактуса

Самое сложное в выращивании кактуса – обеспечить ему холодную зимовку, ведь температура которую требуют кактусы зимой колеблется от 5 до 15 градусов. Очень вредно для него воздействие горячего воздуха от батарей отопления. Чтобы ваш кактус не «поджарился» от батареи, можно соорудить защитный экран из стекла, тогда горячий воздух не будет обжигать ваш кактус, и зимовка получится более-менее сносной. А вообще, зимовка это очень важная составляющая жизни кактуса, не думайте что он «ничего не делает», нам это просто не видно. Зимой кактус накапливает силы для будущего роста и цветения, если обеспечить ему правильную зимовку – он порадует вас красивыми цветами.

И еще, напоследок, для того, чтобы не забыть, когда же вы поливали кактус в последний раз (а забыть немудрено, полив ведь редкий), заведите календарь полива! Я делаю еще проще – приклеиваю на горшочек стикер с датой последнего полива.

Читайте также статью о необычном кактусе: Зигокактус Шлюмбергера или Декабристе.
Замиокулькас по условию содержания очень похож на кактус.

Понравилась статья? Будет еще интересней. Подпишитесь на RSS!

Перепечатка текста возможна, только с указанием прямой ссылки на этот блог - http://easyflora.blogspot.com.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться мнением